Много лет назад я учился в Политехническом университете и уже думал о том, чем хочу заниматься, но не знал, чем именно. Поковырялся в html, css и js, написал несколько простых телеграм-ботов на питоне (с тех пор они канули в Лету), потом сделал то же самое на Java.
Я много чего успел сделать, но видел, что стою жестко на одном месте, застрял в учебном аду, а работа в лаборатории не получается, поэтому синдром самозванца взял надо мной верх и я работал в службе поддержки клиентов.
Но во время пандемии 2020 года я оказался в информационном поле Linux и с тех пор сильно вник в Linux. В этом году ради общности и системности, чтобы делать задачи, а не придумывать их, потому что та или иная ответственность, я искал «веб-разработку для начинающих» и нашел наставника. Сначала мы обсуждали варианты реактивного кодирования, но затем наставник спросил, что меня интересует, и я сказал, что в целом интересуюсь разработкой программного обеспечения, а мысли о ржавчине/++ отложил в долгий ящик. Итак, я начал писать Rust для проекта Retina в Norcivilian Labs.
Retina — сервис для выявления на изображениях ретинопатии — заболевания глаз. Бэкенд, на котором работает сверточная нейронная сеть, уже реализован, но мы пишем для него десктопный и мобильный клиент.
Сначала мы работали с Nix и Linux. Для того, чтобы начать участвовать в проекте, нам нужно было всё настроить. Я установил NixOS, настроил его и зарегистрировался в нашем проекте на GitLab. Мы сразу же столкнулись с ошибками и добавили сопоставление с образцом в Nix flake для запуска оболочки кроссплатформенной разработки.