Кирилл Туриченко из «Иванушек International»: «Психологически я чувствую себя старичком»

У Кирилла Туриченко, солиста «Иванушек International», год начался очень активно: участие в огромном шоу, подготовка к первому сольному концерту, большой подарок от фанаток ко дню рождения. Мы поговорили с артистом обо всех этих событиях, а также выведали, как он справляется с семейными ссорами, из-за чего развелись многие пары в его окружении и что он больше всего любит готовить дома.
Кирилл Туриченко
Кирилл Туриченко

– Кирилл, с удивлением обнаружила, что самому юному из «Иванушек», то есть вам, совсем недавно исполнился 41 год. Ощущаете себя на этот возраст?

– Да, в январе был день рождения. Честно говоря, о своем возрасте я вспоминаю только когда какие-нибудь бумаги нужно заполнить. Физически чувствую себя намного моложе: занимаюсь спортом, у меня почти каждый день кардио, правильно питаюсь – ну стараюсь, по крайней мере. Мы все в группе кстати, довольно активны в спорте: Кирилл хоккеем занимается, Андрей – плаванием. А вот психологически я порой старичок такой.

– В чем это проявляется? Молодежь любите осуждать?

– Нет, скорее переосмысливаю жизненные ситуации, ценности. Меньше значения придаю материальному, больше стремлюсь к эмоциям. Всегда приличный процент от гонораров откладываю на путешествия. На днях еду в Ярославль, недавно были с женой в Петербурге, еще хотим успеть застать снежный Суздаль.

Не всегда получается вырваться куда-то далеко из-за расписания, но мы с женой все равно много путешествуем, хотя бы радиусе 500 км от Москвы.

– Кстати о проектах. Вы принимаете участие в качестве члена жюри в шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!» на телеканале «Россия», финал которого состоится уже 8 марта. Размах шоу впечатляет: только в жюри 100 человек – и ведь это все реальные звезды. Как удалось собрать в одном месте столько действительно интересных людей и насколько сложно было все это организовать?

– Кажется, это действительно самый большой проект – и в плане жюри, и в плане участников – в некоторых хорах по 40 человек! У каждого члена жюри свой помощник, у каждого своя гримерка, по таймингу максимальный сдвиг может быть 15 минут вправо-влево, но не больше. Проект нелегкий. Когда ты заходишь зал и занимаешь свое место вместе с остальными судьями, оттуда уйти уже не вариант. Пауза может быть одна, а так, в течение шести часов съемок ты сидишь и никуда не денешься. Что касается организации, там все очень четко настроено, работает как часики.

– В качестве члена жюри вы принимаете участие в таком проекте впервые, верно?

– Да, верно. А я не сильно люблю судить и критиковать. Когда мне давали слово, я старался высказываться очень корректно. Часто сравнивать было совсем невозможно. Были совсем молоденькие коллективы, которые пели, например, вчетвером. А против них зачастую выходили уже маститые, опытные, спетые коллективы. И вот молодым нужно было очень тонко объяснить, что это сильно разные весовые категории, что они тоже отлично выступили, что номер был замечательный... Я больше, наверное, слушал, чем умничал.

Кирилл Туриченко
Кирилл Туриченко

– Если говорить о новостях группы, то нам ваш коллега Андрей Григорьев-Апполонов недавно рассказывал, с какими приключениями вы снимали фильм «Тур с Иванушками». Вам понравилось то, каким он получился?

– Да, это очень крутая история, такой тревел-фильм, мы снимали его в Москве, в Сочи. Картина о людях, которые выросли на песнях группы, там и любовь тоже есть.

– У меня сейчас в голове проигрывается «Кукла Маша», а у вас?

– «Тучи». В детстве меня «Тучи» порвали. Для того времени это была просто летающая тарелка – и по звуку, и по видеоряду, и по парням, которые там прыгают и обливаются водой.

– Вы же еще и сами сольно выступаете. Расскажите немного об этом.

– 27 апреля в «Вегас Сити Холл» состоится мой сольный концерт, в который войдут песни из проектов с моим участием, плюс – несколько композиций из концерта в «Крокусе», где мы пели вместе с Юсифом Эйвазовым, и несколько новинок. Из последних – моя песня «О ней», на которую снят клип. Думаю, это получится единая красивая музыкальная история, с которой мы потом поедем по многим городам России.

– Мне, как человеку очень далекому от музыкального творчества, очень интересно узнать, как происходит процесс создания собственной песни: со слов вы начинаете, с музыки, с эмоций?

– У меня все начинается с музыки. Мелодия может написаться как угодно, я могу даже проснуться и что-то придумать или ехать в поезде или самолете и в голове что-то возникнет. Тогда я включаю диктофон и туда напеваю. Проходят сутки, я включаю запись и оцениваю, насколько это ужасно. Смотрю – вроде нормально, можно что-то развить: дописываю, проигрываю, и только потом уже на готовую мелодию накладывается текст.

Так происходит у меня. Кто-то идет от текста, кто-то – от бита. Несмотря на то что последнюю песню написал я сам, я всегда ищу новых авторов, возможно, кто-то из ваших читателей даже захочет предложить красивый материал. Буду только рад.

Кирилл Туриченко с женой
Кирилл Туриченко с женой

– Дома у вас есть студия?

– У меня было два синтезатора, сейчас появился третий. И мне его подарил фан-клуб на день рождения. Приехала огроменная коробка с подарками, там еще лежали сертификат и гусли. У нас с поклонниками есть договоренность, чтобы мне на концерты не дарили цветы, деньги за них мы собираем и примерно раз в квартал делаем доброе дело. В этот раз мы собрали 125 тысяч рублей и перевели в «Дом с маяком».

А в прошлом году мы сделали сбор, после того как я снял клип на песню «Один день с тобой», – съемки проходили на Байкале. Тогда мы собрали деньги на помощь Байкалу. Такой у меня активный фан-клуб.

– Активный и очень добрый. Мне казалось, что фан-клуб «Иванушек» скорее ассоциируется с сексуальным вайбом…

– Ко мне на концерты приходят семьями: мама, папа, бабушка, дети, внуки. Я всегда на концертах шучу, что я как Чебурашка меня любят все.

– Извините, я все о своем. Про ревность от жены Дарьи вас не спрашивать?

– Слушайте, она же умная девочка. И когда мы начинали встречаться, она же понимала, с кем она познакомилась. Ну и потом, сейчас не то время: фанаты уже не расписывают подъезды, не поджидают после концерта.

– Да ладно вам! А фотографии обнаженные неужели вам не шлют?

– Мне обнаженные фотографии присылали, наверное, лет 20 назад. Даша старается быть на концертах, иногда даже помогает с организационными моментами, когда я уже не справляюсь. Несмотря на свои заботы (у нее сейчас свой проект, связанный со спортом), она всегда мне помогает. Как и я ей.

Мы с Дарьей друг друга дополняем, и она понимает, что я творческий человек, мне иногда нужно и одному побыть, настроение часто меняется.

– Насколько я поняла, вы человек довольно горячий и импульсивный…

– Это свойственно всем творческим людям. Очень много общения, очень много стрессов. Работа артиста зависит от его востребованности. Артист должен чувствовать, что он нужен, артист должен отдавать всего себя каждый день. Это очень сложно. А импульсивность – она проходит с возрастом.

– Эта эмоциональность наверняка отражается на личной жизни. Есть какой-то совет, как выходить из семейных ссор?

– Взрослые люди всегда найдут общий язык, если они разговаривают. Когда люди ссорятся, они себе придумывают разное, накручивают, раздувают – и случается взрыв. В крике ты точно ничего не решишь. Уйдешь и будешь весь день себя грызть. У нас есть договоренность с Дашей: если возникают какие-то разногласия, мы должны все решить до выхода из дома, прямо вот перед дверью.

– А если говорить о милых периодах в ваших отношениях, то вы называете друг друга милыми словами, например, названиями животных? Может быть, Даша у вас ассоциируется с каким-то животным?

– Не-не-не. Я не практикую вот это: зайчонок, кисенок и прочее. Я вам больше скажу: в моем окружении все пары, которые называли такими словами друг друга, в итоге разошлись. Я называю жену Дашенькой, например. Не паучком и носорожиком – для меня это неромантично.

Кирилл Туриченко и Кирилл Андреев на съемках «Ну-ка, все вместе! Хором!»
Кирилл Туриченко и Кирилл Андреев на съемках «Ну-ка, все вместе! Хором!»

– А в чем романтика у вас?

– В эмоциях, внимании и сюрпризах. Можем куда-то внезапно полететь, можем организовать внезапный столик в хорошем ресторане. Помню, в одной из поездок мы как-то взяли напрокат машину, доехали до океана, взяли с собой подстилку, чипсы, сыр и бутылочку вина. Знаете такая картина: легкий ветер, океан и мы вдвоем.

– Давайте поговорим про Платона – Дашиного сына. Читала, что вы не любите слово «отчим»...

– Да, не нравится оно. Отчим-мачеха – это что-то из сказок про злодеев. Я лучше буду другом.

– Что вы любите делать вместе с Платоном, как друзья?

– Спортом (плаванием) он занимается сам, сам ходит на тренировки. А вместе мы любим прогулки. Гуляем в Лужниках, рядом с домом, грешим там бургерами – по его инициативе, не подумайте! И в кино тоже ходим. А еще у нас есть совместные походы в магазин за пельменями. Жареные пельмени – наше любимое блюдо. Обожаю их и иногда, к сожалению, пробую сам.

Я благодарен всем тем, кто в меня верит. Это касается и моих фан-клубов, и тех людей, которые со мной работают на телепроектах. Чтобы не подвести всех этих людей, я обещаю работать активно и каждый день.

– Учитывая ваши тренировки каждый день, думаю, это все быстро сжигается.

– Да. Но напомню вам, один бургер – это 10 километров на дорожке. Вчера я пробежал 8 километров, это 600 Ккал.

– А с музыкой как у Платона?

– Сейчас Платон на эту тему, кажется, подутих. У него есть даже свой трек, он сам написал текст, сделал обложку и разместил на сервисах.

– Платону – 12 лет, а вы в 11 лет уже выступали на «Утренней звезде». Что думаете по поводу такой ранней детской популярности? Хотели бы, чтобы Платон или ваши будущие совместные дети с Дашей стали артистами?

– Нет-нет, я бы не хотел, чтобы мои дети были артистами. Если, конечно, мои дети захотят, я их поддержу, но мне бы не хотелось. Что касается «Утренней звезды» – тогда ее смотрели все, домой я вернулся сразу звездой. Но для меня это было сложно психологически, я в финале проиграл, я был очень расстроен, было обидно. До сих пор я помню, как Леонид Агутин поставил мне тогда четверку.

Фото: Архив пресс-служб