Посмотри, я особенный! Кричим мы обществу. Я запускаю уже третий бизнес! А я посетил сто стран! Я сказочно красива! А я вырос в ебенях, но теперь имею вес в столице! Я очень осознанный! А я только вернулся из ретрита и всё понял! Я цинично всех разоблачаю! А я богаче! Я занимаю высокий пост! А я талантливый художник! Я очень умная! А я знаком со знаменитостями! Я ношу сумочку за десять тысяч долларов! А я прыгал с парашютом! Я купил квартиру в центре! Набрал миллион подписчиков! Искренний! Добрый! Всё это вместе взятое и выше всего этого!
И, на первый взгляд, ничего плохого в этом нет. Быть особенным — это простой и понятный смысл жизни. Не зря же этому учили фильмы и книги. Только особенный герой имеет интересную и достойную судьбу. Только он имеет предназначение. А у второстепенных персонажей жизнь серая и скучная. Они ещё и умирают, чтобы было нагляднее.
Более того, в нас эволюцией заложено желание карабкаться на пирамидки социальной значимости. Если ты значим, то у тебя больше ресурсов, ты с большей вероятностью дашь потомство, и закрепишь генетическую мутацию с этой моделью поведения.
Усиливается это спецификой долгого взросления. Сразу после рождения, мы маленькое беззащитное существо, но с вполне работающим мозгом. И первое, чему учится мозг — быть самым особенным объектом в мире взрослых. Просто стратегия выживания, ничего личного.
И вот мы здесь. В мире социальных сетей, где значимость «быть особенным» улетела в стратосферу. Мозг обезьяны к таким радикальным переменам, конечно, был не очень готов.