– Недавно вы были членом жюри на шоу «Страна талантов», где люди со всей России показывают свои невероятные способности. Какие выступления, участники, команды запомнились вам больше всего?
– Особое впечатление на меня произвел Астраханский ансамбль песни и танца. Солисты ансамбля сразу обратили на себя внимания, еще даже не начав петь, – одними костюмами в красно-бело-голубых тонах. Астрахань – моя родина, поэтому посыл, заложенный в их костюмах, я моментально считала. Голубой цвет – это Волга, белый – степи широкие, красный – маковые поля. Выступление ансамбля напомнило мне мое детство, как я там росла, получала образование, как я объездила всю Астраханскую область, как меня воспитывали родители, бабушка и дедушка… Комок в горле стоял. А уж когда солисты по моей просьбе исполнили песню «Тополя», с которой мне в юности удалось победить на одном из конкурсов, тут уж я слез сдержать не могла.
– Раньше вы снимались в шоу с Александром Васильевым и Эвелиной Хромченко. Сейчас вы работаете на проекте «Модный vs Народный» с Владом Лисовцом. Удалось ли вам подружиться с ними и начать общаться вне работы?
– Я очень благодарна «Модному приговору», который познакомил и подружил меня с Сашей Васильевым и Эвелиной Хромченко. Этой передаче я отдала более десяти лет жизни, занимая кресло защитника. Когда съемки «Модного приговора» вдруг закончились, я стала ежедневно получать десятки сообщений примерно такого содержания: «Надежда, когда же мы снова увидим вас на экране в передаче о стиле?»
Признаться, я и сама соскучилась по встречам с телезрителями. Поэтому когда меня пригласили на канал НТВ в качестве ведущей нового шоу «Модный vs. Народный», я сразу согласилась. Моим соведущим стал Влад Лисовец, человек во всех смыслах уникальный – редкий знаток моды, известный стилист, искусно жонглирующий собственными неповторимыми образами. При этом он душевный, сопереживающий и чуткий парень, способный и поддержать, и утешить, и подбодрить, и посочувствовать.
Однако я не теряла связи ни с Эвелиной Хромченко, ни с Сашей Васильевым. Конечно, общения стало меньше, ведь мы не видимся ежедневно, как это было во время съемок «Модного приговора». Но тот же Саша побывал на премьере спектакля «Тихий Дон» в театре «Русская песня». Мне очень дороги и приятны его слова, сказанные после спектакля, и особенно ценны его советы – советы большого театрального художника.
– Вы также ведете шоу «Прошу, прости!». Эт очень необычный формат, где люди извиняются друг перед другом. Как вы думаете, можно ли решить проблемы в семье, простить обиду, копившуюся годами, с помощью участия в телешоу?
– Конечно, можно! Разногласия чаще всего возникают из-за пустяка. Но один не идет на уступки, другой отворачивается, а в итоге уходит время, конфликт затягивается и становится ох как непросто вернуть утраченную связь. Порой не хватает третьего человека, который поможет найти нужные слова и преодолеть обиды. Вот эта непростая задача на меня и возложена – выслушать, понять, посоветовать, объяснить и дать возможность людям просто поговорить друг с другом, посмотреть друг другу в глаза.
– В последнее время вы часто ездите в Крым и называете его своим местом силы. Чем вам нравится Крым?
– В 2020 году я оказалась в Крыму по совету специалистов восстановительной терапии, которые работали со мной после перенесенного ковида. Именно от них я услышала, что морской и хвойный воздух благотворно влияют на дыхательную систему. В Крыму с морем и хвойным воздухом проблем нет. Восстанавливалась я в одном из санаторно-курортных комплексов, территория которого позволяет спускаться с гор к самому морю, такие прогулки очень полезны для всего организма. Только представьте себе, какая красота вокруг – море, сосны, небо синее, горы…
– Как бы вы описали собственный стиль? Кто помогает вам в создании ежедневных образов и образов для проектов?
– Мой стиль называется «Надя Бабкина». Безусловно, я доверяю стилистам, но внутреннее ощущение для меня гораздо важнее. Все равно лучше меня никто не знает, что мне идет. У меня сочетается то, что для другого человека – погибель, а на мне смотрится фантастически.
– В чем секрет вашей фигуры? Сидите ли вы на диетах?
– Раньше я регулярно сидела на диетах, поэтому готовила только для родных и близких – сама «наедалась глазами». А потом актриса Нонна Гришаева, которая на сцене театра «Русская песня» играет в спектакле «12 стульев», видя, как я себя ограничиваю, сказала: «Надя, только интервальное голодание – больше не работает ничего». Тогда я не знала, что это такое. Оказалось, все очень просто. На протяжении восьми часов ты ешь то, что хочешь, но затем шестнадцать часов перерыв. В эти шестнадцать часов можно только воду пить или чай.
– В СМИ часто пишут о вашем романе с помощником Сергеем Рябовым. Как вы реагируете на такие слухи?
– С юмором. Стоит мне появиться с кем-то на публике, сразу приписывают роман, а если, не дай Бог, дважды с одним человеком оказаться на людях, обязательно замуж выдадут. Так было всегда, и я к этому за долгие годы успела привыкнуть. Как привык и Сергей Рябов, ради которого я, по мнению журналистов, оставила Евгения Гора.
Сергей – мой помощник, мой большой друг, важное звено в команде театра «Русская песня», поскольку отвечает за информационное развитие. К счастью, он, как и я, все кривотолки воспринимает с улыбкой и, будучи профессионалом своего дела, понимает, что любая шумиха вокруг артиста – это свидетельство неугасающего к нему интереса.
– Вас знают и любят как яркую исполнительницу русских народных песен. Однако сейчас все чаще вас можно увидеть в роли телеведущей. Как вы себя чувствуете в этом образе?
– Чувствую себя в образе ведущей как рыба в воде, потому что занимаюсь этим видом деятельности последние лет пятнадцать. Конечно, поначалу испытывала сильное напряжение. Дама я боевая, но съемки телевизионной передачи раньше для меня были незнакомым форматом. Тем не менее привыкла, втянулась, освоилась, и в этом году на канале НТВ принимаю участие сразу в трех телепроектах.
Движение – жизнь. Стоит только притормозить, расслабиться, сразу начинают атрофироваться мышцы и мозг, в итоге наступает внутренняя и внешняя деградация. Я этого не хочу! Жизнь интересная и непредсказуемая. Об этом нужно помнить в любом возрасте.
– Традиционная народная песня – жанр устоявшийся. Но ваш театр «Русская песня» умеет удивлять. Делает интересные аранжировки, яркие шоу, приглашает модных исполнителей. Как вы считаете, нужно ли осовременивать традиционный фольклор?
– В народном жанре я всегда позволяла себе всякие вольности. Здесь нет трафарета. Я могу себе позволить любое творческое решение, при этом оставляя неизменными идею и содержание песни. Таким образом любая народная композиция приобретает современное звучание и становится понятной каждому.
– Насколько отличается ваш экранный образ от вас настоящей? Или на экране вы точно такой же человек, как и вне работы?
– Абсолютно такой же – разницы нет. Перевоплощаюсь я только на сцене, когда играю роль. Тогда становлюсь другим человеком, потому что это уже вроде как не моя жизнь, а персонажа. А ведение передачи – моя собственная жизнь. Экран игры и фальши не терпит.