Вне зоны доступа:
телеведущий — о том, как стать знаменитым тревел-блогером
Ольга Кабанова
Ведущий программы «Россия вне зоны доступа» на телеканале «Моя планета» Михаил Ронкаинен легких путей не ищет. Напротив, отправляется в самые отдаленные места, до которых очень сложно добраться. В интервью РИА Новости журналист рассказал, где находится лучший город на Земле, в какой стране его похитили, как раскрутить блог и кто может считать себя неопутешественником.
Нас двое: я и оператор. Мы максимально мобильны и добираемся туда, куда другие не могут.
Например, если надо плыть на двухместной лодке, лететь на небольшом вертолете или идти пешком по пересеченной местности.
Скажем, кроме Камчатки, в нашей гигантской стране вулканы есть еще и в Бурятии.
И мы туда попали, но как! Двое суток ехали на старом ЗИЛе по бездорожью и болотам, вязли, цеплялись к деревьям лебедкой, ночевали в кузове машины, а потом еще сутки шли по скалам.
Мы были практически везде: от Мурманской области до Дагестана и от Амурской области до Ленинградской.
Мечта — объехать всю Россию, все 85 регионов. Найти те места, о которых знают человек пять, и показать их миру.
Наши маршруты доступны.
Их можно повторить: скачать на телефон, высветятся координаты основных точек — стартовых, финишных и промежуточных.
Мы много снимаем про Ленина: я люблю все, что с ним связано.
В прошлом году делали сюжет о 70-метровом Владимире Ильиче, которого нарисовали в 1980-е на скале в Башкирии. В этом — ездили в Вологодскую область к геоглифу, гигантскому слову «Ленин», образованному специально посаженными деревьями.
Я посетил 114 стран.
Первой была Хорватия. Тогда я был руфером, так что в поездках первым делом залезал на крышу и выкладывал себя в инстаграм. Думал, что это круто.
Сильно удивила Япония: другая вселенная.
Все эти автоматы, роботы, огни, люди… Очень понравилось в Северной Корее. Туристов там «облизывают», правда, делают это как умеют. Похоже на Советский Союз: не показывать плохое, только хорошее. Но представления у них об этом своеобразные. Например, грузовик, который ездит на дровах, — нельзя. А портреты Ким Чен Ына и Ким Ир Сена на каждом углу — фотографируйте, пожалуйста.
Яркие впечатления от Антарктиды.
Мы отправились туда с грузовой экспедицией и застряли во льдах. Провизии становилось все меньше. Съели мясо, где-то день на семидесятый — фрукты и овощи. Мы 100 дней провели там. Но та поездка была моей дорогой к себе: спокойствие, отсутствие интернета. Я не хотел возвращаться, потому что тут суета, заботы. Когда мы причалили к Кейптауну, смотрел в иллюминатор и думал: «Верните меня в холод».
Один раз было действительно страшно: в Ливии меня похитили.
Из-за того что я просто хотел снять на камеру смартфона очередь в местном банке. Полицейские сразу забрали в участок. Там какой-то мужик связал мне руки пластиковой бечевкой, запихал в машину, где грозил пистолетом. Сперва была паника, я решил: все, конец. В таких странах не любят никого выпускать. Потом смирился. Хотел только, чтобы это было безболезненно. В итоге все же освободили.
Сейчас путешествие для меня — это засесть в какое-то место, пустить корни, наслаждаться и впитывать информацию.
А туризм — это когда ты по волнам скачешь, не погружаясь. Вместо того чтобы взять и утонуть в чужом мире.
Я — неопутешественник.
Главное — забираться куда подальше. Помогают мне в этом современные гаджеты и разработки. Например, моя палатка в свернутом виде по размеру, как четыре сигаретные пачки, спальник — как две. Если холодно, пользуюсь каталитической грелкой на бензине. А внешний аккумулятор на 50 тысяч миллиампер обеспечит автономность смартфона или другой техники хоть на две недели.
Я все это покупаю, тестирую на себе.
Например, появилась зарядка от костра. Это специальная кастрюлька, в которую наливаешь воду, ставишь на огонь — и по торчащим из нее проводкам можно «покормить» телефон.
За годы путешествий я понял: хочу жить в России. Единственная проблема — тут холодно.
Санкт-Петербург — лучший город Земли.
Не чопорный, как европейские, и не такой грязный и шумный, как большинство азиатских. Люблю его со всеми недостатками. Ведь когда вокруг вылизано, это напоминает экспонат в музее. А Питер — живой: он меняется, разрушается, достраивается, и это прекрасно.
Российские достопримечательности конкурируют с зарубежными, но не в плане сервиса.
В этом нет ничего плохого, просто нужно позиционировать наш туризм по-другому. Чтобы ожидания соответствовали реальности.
Правда, сейчас, благодаря ковиду, строят дороги, открывают гостиницы.
Те, кто привык за границей к определенному уровню сервиса, стали ездить по России. И тем самым подстегнули развитие инфраструктуры.
Чем больше тревел-блогеров у нас в стране, тем лучше.
Многие раньше не интересовались путешествиями, но посмотрели, скажем, ролики Антона Птушкина и стали ездить.
Раскрутить канал с нуля не особо трудно.
Первое правило, самое простое и сложное одновременно: если хотите миллион подписчиков, делайте такой контент, будто они у вас уже есть. Основная ошибка начинающих блогеров — выпускать видео в стиле «и так сойдет». Второе правило: рекламируйте себя у других.
Интересный сюжет может получиться из чего угодно.
Надо найти ниточку и начать ее распутывать. Вдохновение я черпаю в медитациях, дыхательных практиках — это позволяет оторваться от мирского, посмотреть на ситуацию сверху.
Конечно, путешествовать тоже надо учиться.
Нужно вырабатывать определенный настрой, восприятие, чтобы даже поход в соседний магазин стал приключением.