Говорят, в Матрице случился какой-то серьезный сбой, короче, потребовалось много денег на восстановление, и тогда вызвали братьев Вачовски, чтобы они их заработали. Ну а тем лень было писать какой-нибудь сценарий, и они описали техзадание для ремонтников Матрицы.
Итак, последний фильм трилогии, претендовавший на то, чтобы продемонстрировать мифологию XXI века, вышел, порадовал зрителей, воодушевил критиков на написание множества текстов и, в общем-то, всё... То ли времена пошли не те, то ли слишком продвинутый народ уже не верит в киберпанковские сказки с Избранным. «Звездные войны» породили не только индустрию сопутствующей продукции, но и своеобразный игровой культ, живущий и поныне. А вот «Матрица» осталась успешным кинобоевиком…
Третья «Матрица» продолжает все, что было начато в «Матрице: Перезагрузка», и посему товарищ Нео (Киану Ривз) приходит себя на платформе некой железнодорожной станции, почему-то похожей на больничную палату. Застрять здесь ему вовсе бы не хотелось, да проблема в том, что покинуть станцию можно только на поезде, принадлежащем господину Меровингену (Ламбер Вильсон), с которым у Нео возникли проблемы еще в предыдущем фильме. Но настоящий герой, при всей своей избранности, не является одним в поле воином и посему, чтобы вытащить Нео, бойцы за свободу Тринити (Кэрри-Энн Мосс) и Морфеус (Лоренс Фишберн) устраивают фирменный беспредел в клубе «Ад» Меровингена. Приставив тому пистолет к виску (ну, во всяком случае – к голове) Тринити потребовала, чтобы тот вернул ненаглядного бойца Нео с той станции на родину даже без покупки билета…
Потом Нео отправился к «усовершенствованному» Оракулу (Мэри Элис), злодейские роботы добурились почти до самого свободного города Зиона и местные жители снова решили, что сейчас придет (прилетит и т.д.) Нео и всех спасет. Поскольку настало его рабочее время. Но вот биться со смертельным врагом Смитом (Хьюго Уивинг) в воздухе и грязи – вот это настоящий подвиг. Впрочем, зрелищных сцен и философских размышлялок-диалогов в картине хватает. Перефразируя классику: «Эстетом можешь ты не быть, но Матрицу смотреть обязан…»