Для того чтобы испугаться по-настоящему, не нужны многомиллионные сюжеты, достаточно одной обычной телефонной будки. Звонок из уличного таксофона стал роковым для самоуверенного бабника Стю, который, обманывая жену, пытается соблазнить другую девушку. Попав под прицел маньяка, он вынужден стать пленником в телефонной будке и играть по навязанным ему правилам. Ценой проигрыша в этой страшной игре станет его жизнь, а также жизнь ни в чем не повинных людей.
«Телефонная будка» — новый морализаторский триллер. Все-таки, как режиссеры любят строить из себя мега психологов. Мол, это вам не хухры-мухры, у меня не просто триллер, у меня тут целая психологическая трагедь! Как хорошо, что такая короткая.
Сюжет не отличается особой оригинальностью. Ненормальный снайпер (Кифер Сазерленд) решает, что он сам Господь Бог и вправе вершить судьбы людей. Он выслеживает какого-нибудь нечестного с его точки зрения человека и подстреливает. Отличительная черта преступника — слабость к телефонам. Именно по телефону он общается с жертвой, зачитывает ей список грехов и выносит смертный приговор. Благо, почти у каждого жителя Нью-Йорка есть телефон, список возможных целей маньяка огромен. Но на сей раз «посчастливилось» клевому парню, раскручивающему и продвигающему новых звезд шоу-бизнеса, Стю Шепарду (Колин Фаррелл). Всего-то, зашел в телефонную будку девушке позвонить.
После окончания беседы в телефонной будке раздается звонок, и Стю автоматически снимает трубку, а там: «Только положи трубку, и ты — труп». Через несколько минут герой Колина Фаррелла понимает, что на том конце провода сидит человек, который все знает о его жизни и жизни его близких, и хуже того, он находится у этого ненормального на мушке. Свою меткость маньяк наглядно продемонстрировал, застрелив сутенера, шлюхам которого приспичило позвонить. Полиция, думая, что это дело рук Шепарда, окружила будку, понаехала пресса, примчались обе дамы сердца заложника телефонной будки. Конечно, через полчаса занудных нравоучений, соплей и шуточек полиция выясняет, что Стю и сам находится под прицелом.
Выбор маньяка совершенно непонятен. Стю Шепард просто мелкий лгунишка. Он никого не убил, он не торгует наркотиками и оружием, он обыкновенный мужик, который, чтобы заработать на жизнь, немного привирает. Так что с того? Все мы врем, выкручиваемся и отмазываемся. Он ничем не хуже нас с вами. Он даже лучше. Нет, вы только представьте себе грешника недостойного жизни, который перед тем, как позвонить даже не любовнице, а просто — понравившейся ему девушке, снимает обручальное кольцо, потому что ему стыдно перед женой! Вот это лгун, да, вот это достойная жертва для карающего плохих людей снайпера.
Даже если снайпер хотел не убить свою жертву, а просто заставить под страхом смерти покаяться, то почему бы ему не взять на мушку более важную и опасную персону: боевика или политика? Хотя, наверное, есть какой-то садистский кайф прикалываться над жалким и маленьким человеком, заставляя его еще больше унижаться и говорить непотребные вещи во всеуслышание.
Стю, конечно, хитрый малый. Он юлит, не хочет даже под страхом смерти делать то, что велит ему снайпер. Он даже сумел подать знак полиции, чтобы до них дошло, что убийца не он. Но вот зачем сообщать снайперу, что его местонахождение обнаружено? Глупо. Хотя изначально было понятно, что ни заложника телефонной будки, ни снайпера не убьют, такова режиссерская задумка «неожиданной» развязки фильма.
Практически все действие происходит в телефонной будке или около нее. Мы наблюдаем, как наш лгунишка исправляется, как он со слезами на глазах, прилюдно кается в своих страшных делах: «Мой костюм не такой дорогой, как кажется!» (ах, и все модельеры мира упали в обморок), «Мои часы не за 2000 баксов!» (ох, и мастера часовых дел повесились от горя), «Прости меня Келли, но я хотел трахнуть другую!» (тут уж вся мировая общественность застывает в ужасе). Все это транслируется на весь мир, показывается в новостях и, несомненно, раскручивает образ нашего героя. Представляете, какой популярностью он будет после этого пользоваться, его, наверное, даже в ток-шоу Опры пригласят.
Колин Фаррелл играет сносно. Он естественно пускает слезу, глазки бегают, как у заправского вруна, короче, в роль вписался. Фильм не напичкан всякими спецэффектами, создается ощущение реальности происходящего, как будто это настоящий репортаж с места событий, операторская работа просто на высоте. В общем, фильм ничего, но все-таки хорошо, что такую банальщину не растянули на 2 часа.