Шанхай во времена Второй мировой войны. Влиятельный политик Мистер И переживает любовную драму — он без памяти влюбляется в подругу своей молодой жены — Ван. Тайный роман набирает обороты, и отношения героев нежны и трепетны. Но вожделение и страстные чувства туманят мозг Мистера И. В обычной жизни он осторожен и внимателен, но не может распознать подлинную сущность Ван. Ведь она совсем не та, за кого себя выдает. Порочная связь молодых людей с каждым днем заходит все дальше. Мистер И понимает, как плохо поступает по отношению к жене, но остановиться не может.
Изящная драма оскароносного режиссера, который вернулся в Китай и снял кино о любви.
Оригинальное название нового фильма Энга Ли «Вожделение, осторожность» обещает эмоциональный конфликт, но история мирно лавирует между двумя указанными в названии понятиями. После часа сдержанной шпионской драмы — шепот по телефону, секретные планы покушения, несколько многозначительных партий в маджонг — на нас обрушиваются эротические сцены вполне верхувенского размаха. Ли вообще, надо сказать, склонен переоценивать значимость секса для развития характеров. Хотя, если характеры так печально недоразвиты, как тут, этот ход вполне оправдан.
Драматизм истории кроется не в антагонизме вожделения и здравого смысла, а в борьбе безупречно глянцевого стиля Ли с безбожно рыхлым сценарием (в полуторачасовой фильм раздули коротенький рассказик Эйлин Чанг). И натура, и фабула здорово похожи на «Черную книгу» Пола Верхувена: во время японо-китайской войны шанхайская студентка Ван Цзячжи (Тан Вэй ) вступает в ряды Сопротивления и втирается в доверие к чиновнику-коллаборационисту мистеру Е (Тони Люн). Убить Е не получается (впрочем, это уже работа ее сподвижников), зато Ван и Е становятся любовниками. Позже они встречаются в Гонконге, где Ван уже изображает миссис Мак, жену несуществующего богача.
Как шпионка, миссис Мак проявляет слишком слабый интерес к своему объекту, да и вообще «Вожделение» отличается близоруким взглядом на войну, предпочитая полю боя арену страстей. Несмотря на уговоры продюсеров, Ли отказался вырезать из фильма садомазо-сцены, хотя Тони Люн, типажом близкий сахарному Кэри Гранту, выглядит очень неубедительно в сценах жесткого секса с ремнями и шлепками. Понятно, что так Ли пытается добавить немного мяса тощенькому сценарию. Но, ей-богу, лучше было бы его просто дописать.