Белла Свон отправляется праздновать свой 18-й день рождения в кругу вампирской семьи Калленов. Когда она ранит руку о подарочную бумагу, Джаспер, недавно ставший «вегетарианцем», не может сдержать свои инстинкты и жажду крови и набрасывается на Беллу. Эдвард решает, что расставшись с любимой, он сумеет оградить её от опасности общения с вампирами. Он уезжает, предварительно сказав Белле (чтобы она не пыталась его искать), что уже её не любит и не хочет быть с ней рядом. Девушка остается страдать в одиночестве, но ненадолго. Она находит утешение в объятиях красавчика Джейкоба — парня, который еще не знает, что скоро станет оборотнем. «Сумерки. Сага. Новолуние», безусловно, порадует поклонников союза Белла-Джейкоб. Любимец остальной половины фанаток Эдвард мелькает на экране неприлично мало.
В Сиэтле началась череда непонятных жестоких убийств (впрочем, зритель-то знает, кто за ними стоит), но Бэллу волнует другое. Эдвард или Джейкоб? Джейкоб или Эдвард? Одного она вроде как любит, к другому ее вроде как тянет; один холоден и аристократично бледен, другой горяч и при каждом удобном случае норовит остаться без рубашки. Пока героиня разбирается с внутренними ощущениями, вампиры и оборотни идут на временную мировую, чтобы дать отпор внешнему врагу — новообращенным.
Счастливые молодожены Белла Свон и Эдвард Каллен отправляются на свой медовый месяц в далекую Бразилию. Вскоре выясняется, что Белла — беременна, но носить ребенка от бессмертного вампира — невероятный риск для ее жизни. И единственный шанс для Эдварда спасти свою любимую и будущего ребенка — провести обряд обращения Беллу в вампира. Однако никто не мог и предположить, какой угрозой для всего сумеречного мира вампиров и оборотней обернется рождение ребенка Беллы и Эдварда...