Любой, кто играл в Quake, знает о рельсотроне (railgun). Термин рельсотрон был предложен в конце 1950-х годов советским академиком Львом Арцимовичем для замены существовавшего громоздкого названия «электродинамический ускоритель массы». Лев Арцимович, мировой специалист в области термоядерной физики и физики высокотемпературной плазмы. Изобретённый им ускоритель плазмы был выдвинут на Нобелевскую премию, но СССР снял кандидатуру учёного с обсуждения из-за секретности разработки.
Причиной разработки рельсотронов, являющихся перспективным оружием, стало то, что, по оценкам экспертов, использование порохов для стрельбы достигло своего предела — скорость выпущенного с их помощью заряда ограничена 2,5 км/сек. В 2005 году ВМС США запустили программу по разработке рельсовых орудий под названием Velocitas Eradico. Согласно Popular Mechanics, ВМС США потратили 500 миллионов долларов, чтобы попытаться создать настоящий рейлган, «использующий электричество и магнетизм вместо пороха и химической энергии для ускорения снаряда по паре рельсов». Но теперь разработчики явно сдались:
Это оружие стало жертвой изменения курса ВМФ на более быстрое и дальнобойное оружие, способное поражать корабли и наземные цели в крупной войне. США обладают самым большим военным бюджетом в мире. На 2022 год Пентагону собираются выделить рекордную сумму – свыше $750 млрд. Бюджетный запрос ВМФ не включает финансирование рельсотрона.