Когда Россия приняла принципиальное решение о создании собственной платежной системы, помощник президента Сергей Глазьев предложил использовать китайский опыт. «Китайцы ввели национальный операционный центр и замкнули все расчеты по картам. Все платежи не выходят за пределы китайской юрисдикции. Это и надежнее, и намного дешевле», — пояснял тогда Глазьев. Владимир Путин поддержал своего помощника, оценив работу китайской платежной системы как «очень успешную».
China Union Pay появилась в 2002 году как национальный платежный оператор, ориентированный на внутренний рынок. Со временем она вышла за пределы КНР и сейчас занимает третье место в мире по числу выпущенных карт (по состоянию на апрель 2015 года количество карт, привязанных к China Union Pay, превышало 4,6 млрд штук). Объем транзакций, осуществляемый через платежную систему, составляет 6,7 трлн долларов.
На сегодняшний день карты китайской платежной системы принимаются в 150 странах мира, сеть обслуживания насчитывает 1,8 млн банкоматов. Число компаний, использующих Union Pay, достигло 26 млн. С 2013 года платформа работает в России: карты, привязанные к ней, выпускают банки из топ-100, такие как «Русский Стандарт», «Газпромбанк», «Альфа-Банк».
Тот успех, которого добилась China Union Pay, во многом зависел от ряда факторов: эксперты выделяют глубокий анализ ситуации на рынке банковских услуг, взаимопонимание с бизнес-структурами и гражданами, грамотную маркетинговую стратегию и использование PR-технологий не только на национальном, но и на внешнем (международном) уровне.