Опальный офицер Асгер Хольм работает в колл-центре службы спасения. Он принимает звонок от похищенной женщины, которую куда-то везут на машине. Не выходя из диспетчерской, Асгер пытается спасти ее. Камерный триллер «Виновный» стал полнометражным дебютом датского режиссера Густава Меллера и заслужил высокие оценки мировой критики. Премьера состоялась на фестивале «Сандэнс»-2018, где фильм получил Приз зрительских симпатий. Американская киноакадемия отобрала картину в шорт-лист лучших иностранных фильмов, претендующих на «Оскар» 2019 года. Офицер датской полиции Асгер Хольм отстранен от службы после какого-то мрачного происшествия. Его временно переправили на работу в колл-центр службы спасения. Асгер равнодушно относится к новым обязанностям, пока не получает странный звонок – молодая женщина по имени Ибен намеками сообщает ему, что ее похитили. Сейчас она находится в машине вместе с самим похитителем, который везет ее в неизвестном направлении. Не покидая диспетчерскую, Асгер пытается спасти женщину и постепенно раскрывает страшные обстоятельства ее похищения. Датский триллер «Виновный» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.
Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя
Служба спасения. Раздается звонок. Не могу дышать! Вы кололись, наркотики? Да. Что конкретно? Вдохните поглубже. Мне страшно, вызовите скорую. Назовите адрес.
Еще звонок. Меня ограбили! Ваш адрес? Я в машине. Это женщина, она запрыгнула в машину. Номер машины? Можете описать женщину? Она датчанка? Нет. Восточная Европа? Да. Ждите, я вызову полицию.
Оператор службы спасения Асгер Хольм говорит с коллегой: звонит из квартала красных фонарей. Пусть подождет полицию! Я так и сделаю.
Снова звонок. Женский голос: ты меня слышишь, солнышко? Вы выпили? Нет. Мы просто поехали покататься. Кто-то с вами рядом? Он в курсе, с кем вы говорите? Нет. Вы звоните ребенку? Да. У него есть оружие? Не знаю. Вы в машине? Да. Вас похитили? Да. Вы к северу от Копенгагена? Женщина плачет. Утешайте ребенка, я скоро вернусь.
Асгер прекращает на время разговор, сообщает в полицию по другой линии о факте похищения.
Асгер снова говорит с похищенной женщиной: номер машины? Можете подать сигнал? Асгер слышит, как мужской голос требует: отдай трубку! Скажите, что ребенок хочет говорить только с вами. Я буду называть цвета, а вы подтвердите, какого цвета ваша машина: черный, синий белый… Да! Фургон! Дай сюда трубку! Разговор прерывается.
Асгер передает информацию в полицию. Полицейские обнаруживают в соответствующем районе белый фургон, который движется с большой скоростью, останавливают его, осматривают, никого там не находят. Диспетчер говорит Асгеру, что полиции нужна более точная информация.
Асгер звонит по адресу хозяйки телефона, с которой он разговаривал. Ему отвечает ребенок, маленькая девочка. Ее зовут Матильда. Сколько тебе лет? Шесть лет и девять месяцев. Позови родителей. Их нет, только брат. Позови его. Он совсем маленький. Маму? Ее зовут Ибен, она ушла. Куда? Ее папа увел. Папин адрес знаешь? Они просто ушли. У папы фургон? Да. Как папу зовут? Микаэль Эстергорд. А где он живет? Мне к нему приходить нельзя. А телефон папин знаешь? Девочка называет номер телефона. Мне его нельзя знать, но папа сказал – и я запомнила. Не плачь. Папа пришел, накричал на маму, мама расстроилась из-за Оливера. Кто это? Братик. Потом они ушли. Я не хочу, чтобы он меня убил! Я тебе обещаю. Я из полиции. Знаешь, кто такие полицейские? Это защитники. Я пришлю к тебе полицию. Я боюсь одна. Когда я остаюсь один, то смотрю телевизор. Он сломался. Тогда пойди к брату. Папа запретил. Сейчас это не важно. Побудь в комнате брата.
Асгер звонит оператору в полицию. Его просят не мешать, Асгер говорит, что к ребенку нужно кого-то послать.
Асгер звонит своему напарнику Рашиду, просит его поехать по адресу Микаэля, войти в его жилище. Рашид говорит, что это противозаконно, за это можно получить до шести лет тюрьмы. Асгер настаивает. Рашид говорит, что Асгеру нужен новый психолог. Асгер настаивает на своем: я в норме. Рашид соглашается, но напоминает Асгеру, что им завтра нужно идти в суд.
Асгер звонит Микаэлю: Ибен с вами? Кто это? Вы по тюрьме скучаете? Я знаю, вы там были. Не лезьте не в свое дело! Микаэль прерывает связь.
Асгер снова звонит Рашиду. У тебя странный голос: ты пил? Помнишь, что завтра тебе в суд, а с похмелья из тебя будет плохой свидетель. Сколько ты выпил? Две – три банки пива. Скорее, три – четыре. Я устал! Асгер просит Рашида все-таки заехать в квартиру Микаэля.
Асгер звонит Матильде. Та говорит, что ей звонят в дверь. Открой, это пришли полицейские. Передай им трубку. Это Тим и Яна. Там должно быть двое детей. Асгер слышит: что с тобой, ты поранилась? Это не моя кровь. У нее кровь на руках и свитере! Там должен быть ее брат Оливер. В квартире полный разгром! Проверьте все. Срочно! Что с ним? Ребенок мертв. Точно? Сделайте ему искусственное дыхание. Он мертв, это видно, его раскромсали сверху донизу. О, нет, нет, ей нельзя сюда!
Коллеги говорят Асгеру, что его смена закончилась. Тот говорит, что останется на службе еще какое-то время.
Асгер звонит Микаэлю: я знаю, что с Оливером. Ибен вы тоже убьете? Я же говорил Матильде, чтобы она туда не входила! А она вошла, ее свитер весь в крови. Микаэль плачет: я так больше не могу, что меня ждет? Тюрьма. Вы чего хотите? Вы себя жертвой считаете? Оливер, Ибен и Матильда – вот они жертвы. А такой подонок, как ты, заслуживает смерти.
Рашид звонит Асгеру: я приехал к дому, тут нет никого, нет машины на парковке. Войди. Зачем? Я потом скажу. Он убил своего ребенка, похитил жену.
Через некоторое время Рашид сообщает Асгеру: тут практически пусто. Вещей почти нет, но куча бумаг. Так изучи их!
Асгер звонит Ибен: ты пристегнулась? Нет. Пристегнись. А он пристегнут? Нет. Давай, дергай ручной тормоз на себя!
Звонок Асгеру: я упала с велосипеда, повредила колено. У меня на вас нет времени! Асгер сбрасывает вызов. Снова звонок. Какого черта? Не надо ездить на велосипеде пьяной!
Асгер дозванивается до Ибен. Та говорит, что не может выбраться: после экстренного торможения муж запер ее в фургоне. Я не хочу быть запертой, я умираю, я хочу выбраться! Матильде и Оливеру нельзя быть одним! Успокойтесь, у нас есть ваши координаты. Помощь уже в пути. Скажите, зачем ему фургон? Он, кажется, каменщик. Там есть инструменты? Не знаю. Поищите, пощупайте руками. Коробка. Что там? Кирпичи. Достаньте один. Когда он откроет – ударьте его. Я не смогу. Сможете. Сделайте глубокий вдох. Ибен плачет: я сейчас умру. Асгер: какое у вас любимое блюдо? Свиная колбаса. А у вас? Я не ем свинину. Мусульманин? Нет. А что вы любите делать? Я люблю с Оливером и Матильдой ходить в Голубую планету. Это что? Аквариум. Расскажите. Матильда так любит черепах, что проходит даже мимо акул. А вам акулы нравятся? Мне все там нравится. Я хожу за ними. Там так тихо, вокруг одна вода, одна синяя тишина. А вас как зовут? Асгер. Вы мне нравитесь. Вы мне – тоже. Вы хотите снова в Голубую планету? Очень! Он остановился. Телефон положите в карман, берите в руку кирпич. А Оливеру теперь лучше, он больше не плачет. О чем вы говорите? Гады! Какие гады? Он болел, у него змеи были в животике, он все время плакал. Теперь ему лучше, он больше не плачет. Ведь ему теперь хорошо? Он дверь отрывает. Спокойно! После – уходи. Конец связи.
Асгеру звонит Рашид: тут куча бумаг, его привлекали к суду за жестокое обращение, лишали права посещения детей. А ее помещали в психушку в Нуришеланде. Точно! Она не любит быть запертой! Не понимаю. Посмотри карту.
Асгер звонит Микаэлю: вы возле психиатрической клиники в Нуришеланде? Ибен с вами? Нет, она меня ударила и ушла. Вы ей помогли! Да, я пытался: врачи, адвокаты, муниципальные власти. Никто ничего поделать с ней не может. И пошли вы все! Мой сын мертв! Микаэль плачет. Когда я это увидел, то понял, что должен сам справиться. Я хотел помочь Ибен. Я сказал Матильде, чтобы она не заходила в комнату. А что с Ибен? Она способна себе навредить? Не знаю. Она не понимает сама, что натворила. Она думает, что помогла Оливеру. Микаэль отключается.
Асгер звонит Рашиду: спасибо за помощь, поезжай домой. Ладно, мы договорились об одной версии. Нет, это моя вина, я стрелял. Но я ведь не могу вот так просто изменить показания!
Асгеру звонит Ибен: я его убила? Не лгите мне! Где вы? Я убила? Мы отправим вам помощь. У меня на руках кровь. А что вы еще видите? Я слышу где-то внизу машины. Вы на мосту? Я сейчас отсюда прыгну.
Асгер звонит в полицию.
Асгер снова говорит с Ибен: Микаэль просто хотел вам помочь. Но вы говорили! Я ошибался. Это все по моей вине. Я застрелил человека. Он был молодой, 19 лет, почти ребенок. Он совершил кое-что ужасное. Я солгал, сказал, что это самооборона. Но на самом деле у меня просто кончилось терпение. Я захотел убрать из этого мира что-то плохое. Змей? Да. Но я понимал, что делаю. А вы – нет. И еще у вас есть дочь, она вас любит, и я ей обещал, что вы вернетесь. И еще Микаэль. Они вас ждут. В телефонной трубке слышен звук сирен.
Вы хороший человек. Связь прерывается.
Асгер снова набирает номер Ибен. С ним говорит оператор полицейской службы: она спустилась, она у нас. Отличная работа, Асгер!