Новости
17 мая 2016, 15:06

Во Франции, несмотря на запрет властей, началось шествие против реформы трудового законодательства

Во Франции тысячи протестующих выходят на улицы, атмосфера уже заметно накаляется в Париже и Нанте. Сразу несколько шоссе перекрыли дальнобойщики, нефтяники жгут шины. В стране объявлена общенациональная забастовка против трудовой реформы. Все предыдущие акции заканчивались погромами и массовыми беспорядками.

Перекрытые трассы и горящие покрышки на дорогах. Париж еще только готовится к акции протеста. А движение в городе и на объездной уже почти блокировано.

«Наша цель — парализовать движение и экономику региона. Показать, что наше движение набирает силу», - объясняет глава транспортного профсоюза Лорен Казанова.

Водители, рабочие, учителя, студенты — забастовку поддерживает 70% населения, а участвуют в ней по всей стране сотни тысяч людей. Уже два месяца республику лихорадит. Особенно тяжелое положение на юге страны. В эти минуты в Нанте уже двинулась колонна протестующих. Пока шествие проходит тихо, но именно здесь столкновения с полицией последние недели переходят в масштабные беспорядки. Разбитые витрины, погромы на улицах и в кафе по пути демонстрантов, в ход идет все, что под рукой - палки, мебель, биты. В ответ — спецназ, слезоточивый газ и аресты. Но отступать они не собираются, и за каждым подавленным бунтом следует еще более ожесточенный.

К сегодняшнему маршу готовятся с обеих сторон. Активисты протестных движений собираются с утра в колонны по всему городу. Здесь есть и те, кому полиция еще на выходных вручила прямо в руки листовку — запрет на участие в акции. Основание — действующее в республике чрезвычайное положение.

В социальных сетях фотография одной из таких листовок. В них — запрет появляться с 11 утра и до позднего вечера на улицах города в нескольких округах, и в том числе на площади Републик. Где вот уже второй месяц круглосуточно дежурят бастующие. Там — центр протестного движения.

Трудовую реформу французы называют просто — больше работы за меньшие деньги. Практически означает — работодателю будет легче увольнять работников, легче нанимать, урезать зарплату. Рабочая неделя по новому закону — не 35 часов, а 46. Подобные реформы в Германии уже провел Шредер, в Англии — Тэтчер. Французские нововведения гораздо скромнее, но для самой социалистической страны Европы — революционны. Трудовые отношения, как пишут местные СМИ, выстроили «за 100 лет классовых боев». Поэтому население уступать не намерено. Правительство же говорит о том, что реформа сделает работодателей смелее в найме, что позволит сократить безработицу. Ее уровень достиг рекорда — 10%, что вдвое больше, чем в Германии, к примеру.

Часть сложной политической игры — так эксперты говорят о реформе. Франсуа Олланд свою предвыборную компанию в 2012 году построил на обещании снизить безработицу и сказал, что будет баллотироваться на второй срок, только если изменит ситуацию к лучшему. Но получилось наоборот — уровень незанятости с приходом Олланда только вырос. Этой новой реформой президент Франции надеялся сохранить прежних избирателей и приобрести новых. Но, похоже, растерял и тех и других. Пока политики рассуждают, почему экономике необходимы преобразования, граждане уже подсчитали возможные убытки.

Законопроект уже пытались заблокировать депутаты парламента. Но в итоге премьер-министр Мануэль Вальс, используя положения в Конституции, продавил реформу в обход парламентариев. Этот шаг вызвал новую волну протестов на прошлой неделе и едва не привел к политическому кризису. Депутаты начали сбор подписей за вотум недоверия правительству. Им не хватило буквально пары голосов, что могло закончиться отставкой правительства Вальса.

Окончательно вопрос о трудовой реформе будет рассматриваться в июне, когда проект рассмотрит Сенат. Эксперты говорят: забастовки во Франции продолжаться как минимум до этого дня. На этой неделе на улицах французских городов — массовые шествия протестующих. На остановках электричек и станциях метро расклеены листовки — уже завтра работники общественного транспорта отказываются выходить на работу. К ним присоединяться учителя школ и работники авиасообщения.

Читайте также: